Медненский филиал

МОУ Сатинской СОШ

1.Оценка деятельности образовательного учреждения по организации образовательного процесса нормативных требований по организации образовательного процесса.

  В школе разработана образовательная программа, цель которой- создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования  всестороннеразвитой, конкурентноспособной личности, которая сможет реализовать свои способности, склонности и потребности в избранной профессиональной деятельности. Филиал осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:  I ступень- начальное общее образование ( нормативный срок освоения – 4 года), II  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения –  5 лет). Содержание предшкольного, общего ( начального общего, основного общего) образования определяется программами, разработанными и реализуемыми муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Школа работает оп графику шестидневной (пятидневной – для обучающихся первых классов и группы предшкольной подготовки) рабочей недели, с одним выходным днем и одну смену. Формы получения образования – очная. Перечень учебников соответствует федеральному перечню. Обучающиеся получают дополнительное образование, работает кружок художественно –эстетического направления. Осуществляется подвоз учащихся из д. А – Павловки, д. Солонцовка.

В реализации учебно-воспитательных задач филиал руководствуется   Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и нормативно – правовыми актами Тамбовской области и Сампурского района, решениями соответствующих органов управления образования всех уровней, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ Сатинской СОШ, образовательной программой, локальными актами, регламентирующих  деятельность всех участников образовательного процесса.

2.   Оценка  деятельности образовательного учреждения по наличию и соответствию установленным требованиям, региональным аккредитационным и лицензионным требованиям информационных,  кадровых, материальных ресурсов, созданию комфортных условий пребывания обучающихся в образовательном учреждении.

             В соответствии с лицензией созданы все необходимые условия для функционирования деятельности общеобразовательного учреждения.

В филиале имеются 5 компьютеров, музыкальный центр, видеомагнитофон,  ДВД плеер, 2 телевизора.  3 компьютера  находятся в кабинете  информатики и используются в учебно - воспитательном процессе. 2 компьютера соединены локальной сетью.   Филиал  имеет выход в Интернет. Это способствует успешной работе не только на уроках ОИВТ, но и облегчает взаимодействие администрации филиала с базовой школой.

Филиал  полностью обеспечен педагогическими кадрами. Вакансий - нет.   Средний возраст учителей 46 года.  9 человек из 11 имеют высшее профессиональное образований, что составляет 81,8% и только 2 имеют  среднее профессиональное -18,2%. На сегодняшний момент все учителя  прошли  профессиональную подготовку на курсах при ТОИПКРО, но  заканчиваются сроки курсовой подготовки у  6 педагогов (54,5%)

            9 педагогических работников работают по специальности и только 2 учителя    преподают учебные дисциплины по итогам прохождения курсов профессиональной подготовки. Коллектив школы высокопрофессиональный, компетентный, творческий.   Наблюдается положительная динамика в категорийности преподавателей: в 2008 -2009 годах  4 человека (36%) имели квалификационные категории, в 2009-2010 – 5 человек  ( 45%).

Девять  учителей (81,8%) из 11 имеют районные награды.

Педагогический коллектив стабилен. Текучесть кадров не наблюдается. Только в 2010 году в школу пришла работать учитель начальных классов - Козадаева Е.Г.

Один учитель   занят в дополнительном образовании и уже третий год успешно занимается с детьми, развивая их творческие способности по изобразительному искусству. К  сожалению, кружок в филиале только один.

Стаж работы 5 учителей   свыше 25 лет ( 45,4%), 3  учителя проработали в школе свыше 20 лет ( 27,2%). Таким образом, в нашем филиале квалифицированный, опытный педагогический состав. Сильную сторону мы видим в его постоянном составе и профессиональном росте.

    Итого из 11 учителей имеют 5 категорийность   (45,5%).2 человека имеют  отраслевые награды (« Отличник народного просвещения РСФСР»,   « Почетный работник общего образования Российской Федерации».   Награды Тамбовской области (Почетная грамота  администрации области, Почетная грамота  Областной Думы, Благодарственное письмо Областной Думы) имеют 3 педагога (27,8%).Почетными грамотами Управления и образования науки награждены 3 педагогических работника (27,8%).

Коллектив  школы старается создать в общеобразовательном учреждении обстановку, когда каждый обучающийся имеет возможность реализовать свой потенциал. Особое внимание  учителя уделяют дифференцированной работе с обучающимися. Слабой стороной педагогов является недостаточный уровень владения информационно- коммуникативной технологией.

    Медненский филиал расположен в двухэтажном здании. В школе 13 классных комнат общей площадью 434,52 м2, имеется учебная мастерская площадью 56 м2. Классные комнаты, расположенные на первом этаже имеют площадь 36 м2 , на втором 34,3м2. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого составляет 2,5м2. Реальная площадь на одного обучаемого –  7,36 м2.  Территория школы имеет частичное ограждение.

  В кабинетах  100% обеспеченность учащихся мебелью, которая соответствует санитарным нормам. Ученические столы двухместные, а в первом классе на бюджетные средства в 2006 году закуплены одноместные разновозрастные столы, в 2010 в кабинет начальных классов приобретены двухместные разноуровневые столы и стулья. В кабинетах физики, химии, мастерской, спортзале, информатике, газовой топочной, автобусе на средства школы закуплены огнетушители. Освещение осуществляется люминесцентными лампами и лампами накаливания; естественное освещение левостороннее, осуществляется через оконные рамы. Окна  оборудованы   форточками.  Таблицы, пособия в кабинетах в достаточном количестве, но требуют пополнения.  В 2006 году заключением комиссии спортивный зал нашей школы признан в аварийном состоянии и в настоящее время он не действует.  Перед школой находится оборудованная спортивная площадка с футбольным полем, полосой препятствия, тренажерами. В библиотеке нашего филиала имеется большой книжный фонд (8,3 тыс. экземпляров), состоящий из учебной литературы, художественной, методической и справочно - энциклопедической литературы, но большинство литературы является устаревшей.

            Питание учащихся осуществляется в столовой, рассчитанной на 40 посадочных мест. Столовая оборудована: двухкамерным холодильником, электроплитой, есть  две электодуховки, (куплены на школьные средства), разделочные столы,  две электроплиты, имеется:  духовой шкаф,  трёхсекционная ванна, двухсекционная ванна, электрополотенца, электротитан, стопроцентная обеспеченность посудой. Овощи хранятся в кладовой комнате и погребе. Для хранения муки оборудована отдельная комната. Для поддержания питьевого режима  в столовой  имеется питьевой фонтанчик. Для организации внеурочной деятельности   школе есть музыкальный центр, 2  телевизора LG, сканер, видеоплеер, магнитофон « Атлант».

Проблемы:

-                     недостаток средств  на содержание, эксплуатацию зданий,  косметический ремонт;

-                     капитальный ремонт спортивного зала для осуществления образовательной деятельности по физкультуре требует пополнения оборудования;

-                     недостаточное финансирование на приобретение учебного оборудования.

Пути решения:

-  привлечение спонсорской помощи;

-  участие в конкурсах, проектах.

 Педагогический коллектив старается создать комфортные условия пребывания обучающихся в школе. Прежде всего заботится о создании доброжелательной обстановки на уроках и во внеурочное время.   Психолога  в школе нет, но функции психолога возлагается на классных руководителей, которые  хорошо знают психологические особенности детей разного возраста. Классные руководители большую работу проводят с учителями – предметниками. Это позволяет позитивно решать возникающие конфликтные ситуации. Дети раскрепощены, существует демократичность. Действует детская организация

 « Галактика НЖИ», но не высок процент активности учащихся в самоуправлении.

Одним из направлений деятельности филиала  является применение  здоровьесберегающих технологий.  Расписание составляется согласно требованиям  СанПина.  Соблюдаются гигиенические нормы и правила при работе с компьютером. По графику на  конец учебного года обучающиеся проходят медицинский осмотр, работает лагерь дневного пребывания.  Для нормального физического развития ребенка, защиты его от перегрузки умственного труда и  из-за аварийного состояния спортзала (по этой причине не введен 3 час физической культуры) физическую нагрузку увеличили за счет: утренней физической зарядки, динамических пауз на уроках, подвижных игр на переменах, спортивных соревнований  (1 раз в месяц) и дней здоровья. Согласно плану в школе ведется пропаганда здорового образа жизни.

Выводы:

-                     штат педагогов укомплектован и соответствует образовательному цензу;

-                     подавляющее большинство педагогов аттестованы, своевременно проходят курсы повышения квалификации;

        Проблемы:

-                     старение педагогических кадров;

-                     недостаточный престиж в обществе профессии педагога;

-                     низкий охват учащихся  услугами дополнительного образования.

        Пути решения:

-                         продолжать работу по ориентации выпускников на педагогические профессии;

-                     расширить сеть дополнительного образования.

3.Оценка деятельности образовательного учреждения по достижению обучающимися и выпускниками качества предметных и межапредметных результатов.

Уровень обученности  в 2008-2009 уч. году- 94,3%, а 2009-2010-97,5% Ежегодно по одному человеку на повторный год. В 2008-2009 уч.году  ученица 8 класса ( Давидов Ирит)  по решению педагогического совета оставлена на второй год, как не усваивающая программный материал по русскому языку, литературе, немецкому языку, алгебре, истории, обществознании., химии, физики, биологии, т.к. она начала обучение  в русской школе только со второго полугодия.  Плохое владение русским языком.  К концу 2009-2010 уч.года была ликвидирована задолжность по всем предметам , кроме русского   и переведена в 9 класс условно. В 2009-2010 уч.году ученик 1 класса, Сизоненко Михаил, оставлен на повторный год решением педагогического совета на основании  рекомендаций областной медико - педагогической комиссии и с согласие родителей.

За последние два года наблюдается некоторое снижение качества знаний обучающихся. В  2008-2009-45,7%,2009-2010 -44%.

В начальных классах высокий процент качества знаний по литературе (75%),математике (83%), окружающему миру (83%).  Высокие показатели качества знаний дают обучающиеся 2,3 классов, учащиеся сегодняшнего  4 класса испытывают затруднения в освоении основных дисциплин.

На второй ступени обучения обучающиеся показывали самые высокие результаты по: литературе (71%), а  низкие результаты  по  истории России(33%),химии (31%). Качество знаний по русскому языку  в течение 2 последних лет -50%, повысился процент усвоения учебного материала по математике: 2008-2009 уч.год-44%, 2009-2010 уч.год-78,8%

Качество знаний по основным предметам

 

2008-2009

2009-2010

Предмет

Качество знаний ( %)

Качество знаний (%)

Литература

69

72

ОИВТ

76

70

История

50

33

География

40

42

Биология

50

55

Химия

29

31

Физика

38

40

Иностранный язык

57

67

Обществознание

50

58

Природоведение

66

100

В  2009 году не было выпускного класса. Результаты  государственной аттестации за курс основного общего образования в новой форме в 2009-2010 уч.году следующие:

Предметы

«2»(%)

«3» (%)

«4»(%)

«5»(%)

Качество знаний(%)

Уровень обученности(%)

Русский язык

33

33

33

0

33,3

66,7

Алгебра

17

67

17

0

33,3

66,7

Обществознание

-

-

100

0

100

100

Итоги государственной аттестации за курс основного общего образования в традиционной форме

Предметы

«2»(%)

«3» (%)

«4»(%)

«5»(%)

ОБЖ

-

50

50

-

Физ-ра

-

80

20

0

    Преподаватели в своей работе  создают необходимые условия для реализации личностно-ориентированного принципа обучения.

        Промежуточная аттестация в переводных классах  осуществлялась по материалам базовой школы.

     В  I (школьном) этапе всероссийской олимпиады школьников принимают участие  почти все учащиеся   среднего звена (5-9 классы). Материалы олимпиад были предоставлены из Сатинской СОШ. Победители были направлены для участия во II (муниципальном) туре. В 2008-2009 уч.году не было  ни одного победителя   районного тура, а в 2009-2010- 3 ученика стали призерами: Курганская Анна-2 место по немецкому языку (8 класс),  Кормышов Сергей-2 место по немецкому языку (7 класс), Болтнева Марина-3 место по географии (7 класс).  По решению педагогического совета от промежуточной аттестации  были освобождены призеры по соответствующим предметам, ребенок - инвалид  Якунина Ирина (8 класс).     В конце учебного года был проведен мониторинг в 1, 4 классах. 3 ученика первого класса наиболее полно справились с заданиями по русскому языку и математике, один испытывал затруднения. В 4 классе  все учащиеся практически хорошо справились с предложенными заданиями.

Выводы:

-                                 результаты государственных экзаменов в новой форме в филиале ниже результатов  показателей района и  базовой школы.

Проблема:

-                     низкое качество знаний выпускников;

Пути решения:

-                     повышение мотивации выпускников, родителей, педагогов за результаты обучения;

-                     индивидуализировать работу  учащихся по подготовке учащихся в новой форме

-         усиление контроля за качеством преподавания по предметам.

 

   

 

 

 

 

 

© mednoe-filial

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz